Для сайта московской медицинской клиники 2019 год выдался насыщенным, сначала он попал под обновление Google (March 2019 Core Update), а потом, выйдя из-под санкций в сентябре (September 2019 Core Update), получил годовой рост трафика с поиска Google почти в 6 раз. В кейсе обо всем по порядку.

Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019

Источник: Яндекс Метрика

Почему Google?

Мы приведем 2 основные причины:

  • Google — поиск по умолчанию на большинстве устройств и браузеров. В 2019 году мобильный трафик составляет 75% всех переходов с поисковиков, многие сервисы Google предустановлены на телефонах. 
  • В Google больше поиска и меньше рекламы. Страница поисковой выдачи содержит значительно меньше рекламы, а топ-10 не «замусорена» сайтами-агрегаторами и коммерческими блоками партнерских сервисов, как у Яндекса.

Что было до?

Важно заметить, в кейсе мы рассматриваем продвижение клиники только за последний год, хотя работаем над сайтом больше 3 лет.

В сентябре 2016 года мы обновили структуру и за 2 года увеличили поисковый трафик с Google в 7 раз - с 500 до 3500 пользователей в день.

Динамика поискового трафика с Google с 22.10.2016 по 21.10.2018

Источник: Яндекс Метрика

Задача на 2019 год

Целью года было удвоение трафика с Google — до 7000 пользователей в день, но в марте 2019 все изменилось — при обновлении основного поискового алгоритма Google, которому присвоили название Florida 2, сайт клиники «провалился», и переходы резко снизились до 1500 в день. Первостепенной задачей стало вернуть ранжирование сайта на прежний уровень.

Что было сделано

1. Анализ обновления Google Core Update March 2019

Падение трафика с Google совпало с обновлением поискового алгоритма, поэтому причину не пришлось долго искать. 

В таких случаях важно не стараться что-то быстро менять, а сделать 3 простых шага: 

  • предупредить заказчика о возникшей ситуации; 
  • прислушаться к SEO-сообществу, чтобы понять массовость события и выявить закономерности;
  • провести анализ и составить план действий. 

Источник: https://tools.pixelplus.ru/updates/google

Выяснилось, что после обновления Florida 2 поисковый алгоритм Google стал еще более критично оценивать страницы сайтов, связанных с YMYL (Your Money or Your Life - ваши деньги или ваша жизнь). К таким страницам предъявляются особенные требования по надежности и безопасности, а факторам E-A-T (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness) придается особое внимание при их ранжировании. 

Ответы на вопрос, как соответствовать этим требованиям и факторам, нужно искать в руководстве по оценке качества Google Search Quality Evaluation Guidelines

2. Составление плана работ по повышению качества и экспертности сайта (E-A-T) 

В моменты, когда сайт проваливается в позициях, наша задача — правильный диагноз:

  • изучили руководство по оценке качества Google; 
  • изучили аналитику ведущих SEO-агентств; 
  • оценили динамику других продвигаемых нами сайтов, относящихся к YMYL.

С учетом результатов анализа мы приступили к выполнению поэтапного плана:

  • Комплексный технический аудит сайта;
  • Обнаружение и работа со страницами низкого качества (thin content);
  • Улучшение поведенческих факторов;
  • Повышение качества внешней ссылочной массы;
  • Повышение экспертности контента сайта.

3. Комплексный технический аудит сайта

  • проверили и исправили битые ссылки; 
  • проверили наличие и корректность микроразметки; 
  • сделали уникальными все теги и метатегов;
  • улучшили скорость загрузки страниц по Google PageSpeed;
  • и еще порядка 9 задач.

Такой аудит мы проводим раз в несколько месяцев в рамках регулярных работ по сайту, поэтому исправлять пришлось немного.

4. Обнаружение и работа со страницами низкого качества (Thin content)

Мы нашли устаревшие и неинтересные страницы, которые или переработали, или удалили. В процессе мы обращали внимание на содержание страниц, на теги title и метатеги description.

5. Улучшение поведенческих факторов

Поведение пользователей на сайте — ключевой фактор ранжирования в 2019 году, заслуживающий особое внимание. Мы сделали UX/UI аудит посадочных страниц сайта и провели анализ сайтов конкурентов, которые не потеряли позиции. По результатам значительно обновили верстку и частично содержание многих шаблонных страниц. 

6. Повышение экспертности контента сайта

Так как обновление Google March 2019 Core Update повысило влияние фактора E-A-T для YMYL-сайтов, то было важно привести страницы сайта в соответствие.

Результаты анализа показали, что сайт должен содержать материалы от реальных экспертов, имеющих авторитет в сообществе. Это стало простой задачей, ведущие врачи и специалисты клиники занимаются практикой и ведут научную деятельность - читают лекции, участвуют в конференциях и симпозиумах, пишут научные работы.

7. Повышение качества внешней ссылочной массы

Качество внешнего ссылочного профиля - по-прежнему важный фактор ранжирования. Чтобы на него повлиять, мы уделили особое внимание чистке обратных ссылок с сайтов-доноров, которые со временем теряют трастовость и могут негативно влиять на позиции. 

Для обнаружения “плохих” внешних ссылок использовались известные сервисы, а с деактивацией помог инструмент отклонения ссылок (Disavow links) в Google Search Console.

В октябре 2019 года сотрудники Google-поиска заявили, что обновления основного поискового алгоритма Google - это не про ссылки. Вероятно, чистку некачественных ссылок можно было не делать, но, во-первых, от этого хуже не должно быть, а, во-вторых, файл с отклоненными ссылками можно отозвать или скорректировать.

Результат

Google обновляет основной алгоритм поиска раз в 3-6 месяцев, а вне его обновлений возвращения позиций на практике не происходило, оставалось только сосредоточиться на задачах и ждать. 22 сентября 2019 мы заметили существенный рост трафика до 10000 в день и поняли, что дело сделано. Начался September 2019 Core Update.

Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019

Прошел месяц после апдейта, переходы с Google выросли еще вдвое - до 20000 в день. Задача довести трафик из Google до 7000 пользователей в день перевыполнена в 3 раза. 

Мы производили похожие манипуляции и с другими сайтами медицинской тематики и везде получили кратный прирост переходов с Google после сентябрьского апдейта. Ниже графики.

Сайт 2. Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019

Сайт 3. Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019

Можно двигаться дальше. Новая цель - это Яндекс, и у нас уже есть план! Но об этом позже.

ПОДЕЛИТЕСЬ  

Бесплатная 15-минутная консультация

Обсудим задачи и расскажем о Топ-5 самых эффективных инструментах в медицинском интернет-маркетинге