Для сайта московской медицинской клиники 2019 год выдался насыщенным, сначала он попал под обновление Google (March 2019 Core Update), а потом, выйдя из-под санкций в сентябре (September 2019 Core Update), получил годовой рост трафика с поиска Google почти в 6 раз. В кейсе обо всем по порядку.
Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019
Источник: Яндекс Метрика
Почему Google?
Приведем 2 основные причины:
- Google — поиск по умолчанию на большинстве устройств и браузеров. В 2019 году мобильный трафик составляет 75% всех переходов с поисковиков, многие сервисы Google предустановлены на телефонах.
- В Google больше поиска и меньше рекламы. Страница поисковой выдачи содержит значительно меньше рекламы, а топ-10 не «замусорена» сайтами-агрегаторами и коммерческими блоками партнерских сервисов, как у Яндекса.
Что было до?
Важно заметить, в кейсе мы рассматриваем продвижение клиники только за последний год, хотя работаем над сайтом больше 3 лет.
В сентябре 2016 года мы обновили структуру и за 2 года увеличили поисковый трафик с Google в 7 раз - с 500 до 3500 пользователей в день.
Динамика поискового трафика с Google с 22.10.2016 по 21.10.2018
Источник: Яндекс Метрика
Задача на 2019 год
Целью года было удвоение трафика с Google — до 7000 пользователей в день, но в марте 2019 все изменилось — при обновлении основного поискового алгоритма Google, которому присвоили название Florida 2, сайт клиники «провалился», и переходы резко снизились до 1500 в день. Первостепенной задачей стало вернуть ранжирование сайта на прежний уровень.
Что было сделано
1. Анализ обновления Google Core Update March 2019
Падение трафика с Google совпало с обновлением поискового алгоритма, поэтому причину не пришлось долго искать.
В таких случаях важно не стараться что-то быстро менять, а сделать 3 простых шага:
- предупредить заказчика о возникшей ситуации;
- прислушаться к SEO-сообществу, чтобы понять массовость события и выявить закономерности;
- провести анализ и составить план действий.
Источник: https://tools.pixelplus.ru/updates/google
Выяснилось, что после обновления Florida 2 поисковый алгоритм Google стал еще более критично оценивать страницы сайтов, связанных с YMYL (Your Money or Your Life - ваши деньги или ваша жизнь). К таким страницам предъявляются особенные требования по надежности и безопасности, а факторам E-A-T (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness) придается особое внимание при их ранжировании.
Ответы на вопрос, как соответствовать этим требованиям и факторам, нужно искать в руководстве по оценке качества Google Search Quality Evaluation Guidelines.
2. Составление плана работ по повышению качества и экспертности сайта (E-A-T)
В моменты, когда сайт проваливается в позициях, наша задача — правильный диагноз:
- изучили руководство по оценке качества Google;
- изучили аналитику ведущих SEO-агентств;
- оценили динамику других продвигаемых нами сайтов, относящихся к YMYL.
С учетом результатов анализа мы приступили к выполнению поэтапного плана:
- Комплексный технический аудит сайта;
- Обнаружение и работа со страницами низкого качества (thin content);
- Улучшение поведенческих факторов;
- Повышение качества внешней ссылочной массы;
- Повышение экспертности контента сайта.
3. Комплексный технический аудит сайта
- проверили и исправили битые ссылки;
- проверили наличие и корректность микроразметки;
- сделали уникальными все теги и метатегов;
- улучшили скорость загрузки страниц по Google PageSpeed;
- и еще порядка 9 задач.
Такой аудит мы проводим раз в несколько месяцев в рамках регулярных работ по сайту, поэтому исправлять пришлось немного.
4. Обнаружение и работа со страницами низкого качества (Thin content)
Мы нашли устаревшие и неинтересные страницы, которые или переработали, или удалили. В процессе мы обращали внимание на содержание страниц, на теги title и метатеги description.
5. Улучшение поведенческих факторов
Поведение пользователей на сайте — ключевой фактор ранжирования в 2019 году, заслуживающий особое внимание. Мы сделали UX/UI аудит посадочных страниц сайта и провели анализ сайтов конкурентов, которые не потеряли позиции. По результатам значительно обновили верстку и частично содержание многих шаблонных страниц.
6. Повышение экспертности контента сайта
Так как обновление Google March 2019 Core Update повысило влияние фактора E-A-T для YMYL-сайтов, то было важно привести страницы сайта в соответствие.
Результаты анализа показали, что сайт должен содержать материалы от реальных экспертов, имеющих авторитет в сообществе. Это стало простой задачей, ведущие врачи и специалисты клиники занимаются практикой и ведут научную деятельность - читают лекции, участвуют в конференциях и симпозиумах, пишут научные работы.
7. Повышение качества внешней ссылочной массы
Качество внешнего ссылочного профиля - по-прежнему важный фактор ранжирования. Чтобы на него повлиять, мы уделили особое внимание чистке обратных ссылок с сайтов-доноров, которые со временем теряют трастовость и могут негативно влиять на позиции.
Для обнаружения “плохих” внешних ссылок использовались известные сервисы, а с деактивацией помог инструмент отклонения ссылок (Disavow links) в Google Search Console.
В октябре 2019 года сотрудники Google-поиска заявили, что обновления основного поискового алгоритма Google - это не про ссылки. Вероятно, чистку некачественных ссылок можно было не делать, но, во-первых, от этого хуже не должно быть, а, во-вторых, файл с отклоненными ссылками можно отозвать или скорректировать.
Результат
Google обновляет основной алгоритм поиска раз в 3-6 месяцев, а вне его обновлений возвращения позиций на практике не происходило, оставалось только сосредоточиться на задачах и ждать. 22 сентября 2019 мы заметили существенный рост трафика до 10000 в день и поняли, что дело сделано. Начался September 2019 Core Update.
Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019
Прошел месяц после апдейта, переходы с Google выросли еще вдвое - до 20000 в день. Задача довести трафик из Google до 7000 пользователей в день перевыполнена в 3 раза.
----------------------------
Обновление 22.10.2020!
Динамика поискового трафика с Google по 21.10.2020
Прошел год, и мы видим, что сайт развил успех: в начале 2020 года трафик с Google достигал 30000 переходов в день. C марта 2020 года в связи с пандемией трафик немного снизился, но в настоящий момент составляет около 18000 переходов в день и показывает восходящую динамику.
----------------------------
Еще примеры
Мы производили похожие манипуляции и с другими сайтами медицинских клиник и везде получили кратный прирост переходов с Google после сентябрьского апдейта. Ниже графики.
Сайт 2
Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019
----------------------------
Обновление 22.10.2020!
Динамика поискового трафика с Google по 21.10.2020
По Сайту 2 поисковый трафик с Google вырос в 2,5 раза с 1600 до 4200 посетителей в день и сохраняет восходящую динамику.
----------------------------
Сайт 3
Динамика поискового трафика с Google с 22.02.2019 по 21.10.2019
----------------------------
Обновление 22.10.2020!
Сайт 3. Динамика поискового трафика с Google по 21.10.2020
По Сайту 3 за прошедший год трафик с поиска Google также вырос почти в 2,5 раза - с 1250 до 3000 переходов в день.
----------------------------
Можно двигаться дальше. Новая цель - это Яндекс, и у нас уже есть план! Но об этом позже.