Продвижение аптеки – словно игра в морской бой с потенциальными клиентами. Можно промахнуться и не задеть интерес людей, потратив время и деньги на то, что не сработает. Мы собрали 6 советов, как провести действенную пиар-кампанию по привлечению клиентов.

Откиньтесь на спинку стула и представьте, как бы выглядел ваш прибыльный фармацевтический бизнес 300 лет назад. У вас свой аптекарский огород, вы заботливо выращиваете лекарственные растения и пишите многотомники о травах. Раньше медикаменты не были так легкодоступны. Да, таков 18 век: зато вы не служите только царской семье и точно не сгорите на костре за тайные знания медицины.

В наши дни все гораздо проще. Нужную аптеку можно найти буквально на каждом углу. А покупка медикаментов уже давно не сложный квест. Заказать можно все: от зубной пасты до аппаратов искусственной вентиляции легких.

Однако в мире технологий горим не мы, а наш бизнес, особенно если не знать, как его защитить и как правильно им управлять.

Рассказываем, как современные аптеки справляются с высокой конкуренцией.

Реклама в 21-м веке

Если спросить молодых людей лет 20, когда они в последний раз читали газету, ответ, будьте уверены, – никогда. Бумажная агитация сейчас – просто мусор в почтовом ящике. Это же касается и аптек.

Что мы хотим от рекламы? Напомнить о себе старым клиентам, привлечь новых, убедить всех вернуться.

Ключевое слово – клиенты. Как акцентировать на себе внимание? Как заинтересовать не только взрослых, но и молодежь? Целевая аудитория – штука сложная. Если сделать все правильно, незнакомый с вашей аптекой человек не просто заинтересуется вашим предложением – он придет, купит, расскажет остальным.

Так как превратить это в жизнь? Как построить работу под слоганом «увидел, пришел, купил»? Какая реклама сейчас работает? Быстрая, уместная, точная, цепляющая.

Признайтесь, вы все еще помните песню Palmolive. Это та реклама, которая правильно настроена на целевую аудиторию и расположена в верно рассчитанном месте. Разбираемся, как провести пиар-кампанию современно и результативно.

Виды рекламы

Старо, но надежно

Наружная реклама – не самый эффективный, но рабочий способ привлечь людей в вашу аптеку. Это могут быть уличные баннеры или цепляющая внимание символика, расположенная на витрине. Только не перебарщивайте с креативом и не мудрите. Иначе выйдет как с продвижением автомобиля «Nova» в Южной Америке: на испанском название «No va» – «Не едет». Вас просто неправильно поймут.

Дорога ложка к обеду

Скажем, вы читаете статью о том, как бросить курить. Что появится в середине или конце страницы? Верно, реклама средства, которое вам поможет достичь цели! Этот хитрый ход и подтолкнет вас к действию, и позволит купить все необходимое буквально в два клика.

Именно так работает контекстная реклама. Она сразу бросается в глаза, поскольку соответствует содержанию страницы. В случае с аптеками это могут быть статьи о симптомах заболеваний, комментарии специалистов или блоги для молодых мам.

Почему это цепляет:

  • Тот, кто видит рекламу, относится к вашей целевой аудитории.
  • Человек уже заинтересовался темой, ему будет удобно сразу перейти на тот товар, который к ней относится.
  • Куда проще открыть ссылку, чем запоминать товар, а затем искать его где-то в офлайне.

Плюс контекстной рекламы в том, что она ненавязчива. Пользователю демонстрируют тот товар, который подходит либо к теме его поиска, либо к самому запросу напрямую. На такие объявления люди кликают очень часто. Например, при запросе «средство от похмелья» на товар «Алка-Зельтцер» каждый месяц переходят 13483 раза.

Печеньки и шпионаж

«Promoted» – волшебное слово блогеров социальных сетей. Все мы видели в ленте эти посты. Иногда кажется, что мы об этом буквально только сегодня подумали, а вот товар уже перед глазами. За нами следят агенты внутренних служб? Вовсе нет, это работает таргетинг.

Как? Довольно просто. Все мы соглашаемся с использованием каких-то «кукис» при посещении сайтов. Так вот эти «печеньки» – плюшки для рекламщиков. Вы соглашаетесь на отслеживание действий, приложение собирает информацию о вас, в вашей ленте появляются актуальные для вас продвигаемые посты. Правда же просто?

МедСпринт предлагает недельный тест-драйв своих услуг по таргетированной рекламе. За это время вы получите первых клиентов и поймете, как именно это работает.

Гадание на словах

Покупка товаров через Интернет – дело непростое. Подозрительные сайты, завышенные цены, завлечение странными акциями. Все это поджидает того, кто решится использовать удобство онлайн-пространства для шопинга.

Что такое SEO и почему мы вообще говорим о покупках в Интернете? Сейчас объясним.

SEO – это оптимизация, которая позволяет улучшить выдачу сайта в поисковых системах. Вы когда-нибудь переходили на вторую страницу поиска в Интернете? То-то и оно. Именно поэтому важно поместить ваш сайт в топ поисковика.

Скажем, молодая мама хочет купить для своего малыша бутылочку для кормления. Именно такую формулировку она вобьет в поисковую строку. Увидит огромное разнообразие товаров на первом сайте, и уточнит запрос, добавив возраст ребенка. Выдача снова изменится. Почитав отзывы, молодая мама выберет бутылочку определенной фирмы, и тогда поисковая система откроет ей третий набор подходящих сайтов.

Эта простая цепочка действий отлично показывает, как меняется поисковой запрос в зависимости от конкретной цели. Стоит понять, на каком уровне уточнения своей формулировки человек должен увидеть ваш сайт и перейти на него. Именно для таких запросов оптимизация и будет выводить страницу в топ поисковика. Ведь чем больше людей перейдут на ваш сайт и найдут его подходящим, тем больше у вас появится клиентов.

Лучше всего подключать поисковую оптимизацию еще на этапе проектирования будущего сайта. Чем качественнее и продуманнее проведена SEO, тем быстрее его увидит большее количество людей из вашей целевой аудитории.

Рекламные акции

Как рассказать о товаре, который вам хочется продать? Как привлечь новых покупателей и показать постоянникам интересные новинки?
Есть простой ответ – рекламные акции.

Они увеличат продажи и повысят интерес именно к вашей аптеке.
Вот несколько вариантов:

  • «Красные» ценники;
  • Фиксированные распродажи (например «Черная пятница»);
  • Скидка на покупку онлайн;
  • Карта постоянного покупателя.

«Красные» ценники и фиксированные распродажи привлекают внимание к аптеке, люди охотнее покупают товары. На момент проведения этих акций увеличивается доход. Третий вариант направлен на увеличение размера средней покупки. Это также позволяет повысить продуктивность фармацевтов, поскольку они не тратят время на консультацию, а только собирают заказ, который был сделан онлайн.

Ну а последний вариант умножает количество постоянных клиентов. Совсем небольшая, буквально 4–5% скидка и карточка с логотипом, лежащая в кошельке, подталкивают человека приходить именно в эту аптеку. Но не нужно раздавать звание постоянного покупателя всем и каждому. Установите минимальную сумму покупки, с которой его можно получить, или введите многоуровневую накопительную систему.

Можно также проводить акции на сайте эксклюзивно для владельцев карт. Например, позволить им ежемесячно выбирать товар из определенного списка, на который при заказе онлайн через личный кабинет будет действовать скидка.

Как увеличить эффективность рекламы

Определитесь со своей целевой аудиторией и товарами, которые ей подходят. Вряд ли вы хотите рекламировать детские смеси подростку-семикласснику, а мази от радикулита – 25-летнему спортсмену.

Мы все сидим в телефонах. В метро, на работе, в перерыве на обед – и так по кругу. Это значит, что вашу рекламу будут смотреть с экранов смартфонов. Откажитесь от длинных текстов и ссылок. Оптимизация рекламы – современный аналог фразы «краткость – сестра таланта».

Также пользователи смартфонов не захотят искать что-то на сайте. Поэтому убедитесь, что ваш баннер приведет клиента к соответствующему предложению. Иначе есть риск навсегда быть забытыми в разделе закрытых вкладок.

В случае Интернет-продвижения выберете набор основных ключевых слов, а затем отслеживайте, с какой эффективностью они приводят на сайт людей. Соответствует ли результат вашим целям?

Вся наша жизнь – реклама, а мы в ней – заедающая песня

Бизнесу не выжить без диалога с потребителем. Реклама формирует образ компании, привлекает покупателя, который в будущем может стать постоянным клиентом. Для аптеки это эффективный способ увеличения продаж и развития бизнеса в целом.

Какое направление продвижения выбрать? Традиционные способы до сих пор работают, но для более быстрого и успешного расширения куда лучше подходит Интернет. Люди все меньше хотят посещать офлайн-магазины, все больше сидят в соцсетях и ищут товары с помощью поисковых систем.

Лучший вариант – использовать комплекс инструментов и детально анализировать их эффективность. Так вы позволите большему количеству людей из вашей целевой аудитории заметить вашу аптеку, и постепенно увеличите базу своих постоянных клиентов.

МедСпринт поможет с:

  • SEO-оптимизацией;
  • разработкой и проектированием сайта;
  • сбором семантического ядра для определения запросов, по которым вы хотите получать клиентов;
  • глубоким анализом контента, структуры, ссылочного профиля онлайн-ресурса;
  • проверкой качества сайта по критериям систем выдачи;
  • техническим аудитом;
  • таргетированной и контекстной рекламой.

Выводите свой сайт в топ выдачи поисковой системы, размещайте продвигаемые посты в правильных местах и развивайте свой онлайн-сервис.

Понравилась ли вам статья?

Интеллектуальный медицинский маркетинг!

Подпишись на наш telegram-канал