Работа с имиджем – это всегда широкий спектр мер. Блог на сайте, насыщенные активные профили в соцсетях, публикации и выступления в СМИ, работа со знаменитостями – все эти инструменты хорошо работают в рамках одного проекта. Но сегодня мы подробно остановимся на соцсети ВКонтакте, расскажем, чем она отличается от продуктов Meta*, о ее возможностях, особенностях, плюсах и минусах.

После блокировки в России аудитория Instagram** и Facebook** активно мигрирует на другие площадки. От того, как человек предпочитает потреблять и обмениваться информацией, зависит какую соцсеть теперь он для себя выберет. Бизнесу нужно проанализировать свою ЦА, понять куда она мигрировала и осваивать новые площадки.

Специфика работы ВКонтакте

По данным исследования Mediascope, которое опубликовал РБК, количество пользователей ВКонтакте выросло. Если 24 февраля ее пользователями были 46,5 млн россиян, то 15 марта — уже 50,3 млн. ВКонтакте – это полноценная альтернатива связке Facebook+Instagram и его инструменты абсолютно конкурентоспособны на нашем рынке.

В отличие от Instagram и Facebook**, во ВКонтакте есть сообщества, где пользователь по принципу одного окна найдет всё о компании, которая его интересует. Здесь есть истории, альбомы, магазины, а также возможность загрузить полноценное горизонтальное видео. Если это персональная некоммерческая страничка, можно загружать клипы, альтернативные инстаграмовским Reels.

ВКонтакте требует больше контента. Если на странице размещено 2-3 альбома и какое-то небольшое количество материалов, то у посетителя складывается впечатление, что профиль пустой и недостаточно активный, что влечет за собой снижение пользовательского интереса и доверия к компании.

Если в Instagram** механизмы вовлечения достаточно примитивны: элементарные формы опросов, голосования и реакции, то во ВКонтакте нужно создавать больше информационных поводов для активности и привлечения аудитории.

Настройку таргетированной рекламы ВКонтакте можно условно разделить на 5 шагов:

  1. Выбор формата рекламной записи. Может размещаться в ленте новостей или на страницах сайта.
  2. Установка параметров рекламируемого объекта: тематика, возрастная маркировка, ссылка на счетчик показов.
  3. Определение целевой аудитории. Во ВКонтакте доступны различные настройки таргетинга: географические, демографические, по интересам, образованию и работе. Также можно настроить таргетинг по устройствам, браузерам, операционным системам пользователей и аудиториям ретаргетинга.
  4. Настройка расписания показов.
  5. Способ оплаты, настройка цены и выбор площадок.

Основная статистика по всем рекламным кампаниям отражается на главной странице рекламного кабинета.

Сеть ВКонтакте очень жёстко относится к инвайтингу. Здесь есть суточный лимит приглашений в друзья до 50 человек. Один из популярных способов привлечения аудитории – конкурсы, вариантов их проведения здесь много. Но прежде, чем это делать, придется скрупулезно изучить все требования соцсети, чтобы не подвергнуть страницу или сообщество безвозвратной блокировке.

Вот выдержка из правил «ВКонтакте»: «Если в конкурсе есть условие о подписке на дополнительный источник, либо условие любого другого взаимодействия со сторонним источником (скачать приложение, оставить данные и т. д.), запись о нём считается рекламной. <…> Рекламные записи нельзя закреплять и публиковать их на стене свыше установленного лимита — это нарушение пункта 5.13.4. Правил пользования Сайтом ВКонтакте». Запрещено «адресное привлечение пользователей в сообщество, включая написание личных сообщений, использование упоминаний, рассылку приглашений в группу или на мероприятие и т. д.».

Как успешно продвигать клинику на площадке ВКонтакте

Продвигать медицинскую тематику в соцсетях непросто:

  • Тема здоровья не самая интересная для чтения, а медицинские тексты могут показаться обывателю сложными и скучными.
  • Люди не любят говорить о болезнях, если это касается их самих. Вопрос достаточно интимный.
  • Сложно определить ЦА, так как большинство людей считают себя здоровыми, но одновременно с этим проблемы со здоровьем могут случиться у каждого.
  • Те, кто болеют, уже обслуживаются в медицинских учреждениях и, чтобы перевести пациента в вашу клинику, необходимо приложить немало усилий.

Прежде, чем привлекать новых пользователей, необходимо привести в сообщество действующих пациентов. Для этого мы можем запустить рекламу по базе – воспользоваться ретаргетингом. Мы составим для вас рекламную кампанию, которая не вызовет неприятных эмоций, при этом будет иметь необходимые триггеры. Затем таргетируем её на пользователей с релевантными интересами и проблематиками.

Этапов разработки таргетированной рекламы для клиники много: аналитическая работа, выбор стратегий и постановка целей, утверждение офферов и планов, согласование и распределение бюджетов, настройка рекламных кабинетов и аналитики, разработка креативов и сам запуск. Еще одна непростая задача – удержать пользователей в сообществе с узкой, специфичной тематикой и убедить их пользоваться именно вашими услугами.

Работы много, но мы знаем свое дело и поможем вам.

Сейчас время быть гибкими, ориентироваться на рынке медиа и прогнозировать развитие событий, взвешивать решения и принимать их быстро.

Meta Platforms*, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook** и Instagram**:
* признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена
** запрещены в России

Понравилась ли вам статья?

Интеллектуальный медицинский маркетинг!

Подпишись на наш telegram-канал