SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это комплекс работ по развитию сайта для его выхода на первые позиции выдачи поисковых систем по необходимым запросам. Для чего это нужно? Основная цель СЕО продвижения - получение органического трафика (посетителей) на сайт для дальнейшей конверсии в клиентов - например, конверсионным действием может быть покупка товара или заказ услуги.

SEO продвижение медицинской клиники

Сайты, предоставляющие медицинские услуги, можно разделить на:

  • медицинские центры с широким профилем оказываемых услуг,
  • узкопрофильные клиники (стоматологические, хирургические, онкологические, пластической хирургии и т.д.),
  • лаборатории.

Особняком стоят центры красоты и здоровья - где, помимо медицинских услуг, можно получить консультацию диетолога, посетить СПА или фитнес зал, сделать косметологическую процедуру.

Продвижение медицинской клиники или центра имеет свои особенности и сложности, в частности в ПС Google как в RU так и ENG сегменте не так давно произошли кардинальные изменения в ранжировании таких сайтов. 

В 2019 году многие сайты медицинской направленности (категория YMYL: Your Money or Your Life) попали под “медицинский фильтр” (Google Medic Update), в результате чего продвижение таких сайтов стало значительно труднее, потому что большую роль стало играть качество сайта, авторитетность ресурса и экспертность материалов (факторы E-A-T). 

Команда “МедСпринт” имеет опыт более 10 лет в оптимизации медицинских клиник с нуля. Мы в курсе последних тенденций и нововведений в поисковых системах и знаем, как выводить сайты в топ. 

Мы берем в работу сайты любой сложности, даже попавшие под различные “фильтры” поисковых систем, проводим комплексный анализ, составляем рекомендации по улучшению и либо сами их реализуем, либо контролируем их выполнение.

23000
50000
270
5

Что входит в состав работ по продвижению медицинской клиники

На первом этапе мы вместе с заказчиком заполняем бриф, собираем начальную  информацию о клинике, ее позиционировании и ЦА, нюансах работы, предыдущих работах по SEO над сайтом.

Далее  мы составляем индивидуальный план развития сайта клиники на определенный срок для проведения необходимого комплекса работ.

Наша работа по SEO оптимизации включает в себя, но не ограничивается следующими задачами:

  • Проведение подробного SEO-аудита сайта медицинской клиники или центра: технический, коммерческий аудит, UI/UX аудит сайта.
  • Глубокий анализ сайта и основных конкурентов - анализ контента, структуры, ссылочного профиля.
  • Подготовка рекомендаций по структуре сайта, если это необходимо.
  • Подготовка рекомендации по улучшению коммерческих факторов на сайте.
  • Расширение семантического ядра, поиск новых точек роста по трафику.
  • Работа с поведенческими факторами сайта - только белые методы, мы не используем накрутку.
  • Написание технических заданий для копирайтера - есть свой штат медицинских копирайтеров, как правило с медицинским образованием.
  • Контроль внесения правок на сайт (можем взять сайт на поддержку и сами вносить изменения). 
  • Работа с ссылочными факторами: простановка новых ссылок, корректировка ссылочной стратегии. В рамках ссылочной стратегии мы закупаем только качественные ссылки - фильтруя токсичные.
  • Детальная проработка продвигаемых страниц – от точечных рекомендаций до глобальных изменений, исходя из анализа конкурентов.
  • Анализ результата с возможной корректировкой стратегии продвижения.
  • Прозрачная ежемесячная отчетность о проделанной работ.

Пример плана работы по продвижению медицинской клиники на 1-2 месяца

Устранение технических ошибок на сайте

  • Новый robots.txt: разбивка по ботам, хост и сайтмап, дубли (пагинация, динамические страницы, поиск). 
  • Подключить и настроить Яндекс.Вебмастер и Google Search Console - если не настроены. 
  • Анализ ошибок, предупреждений и замечаний в панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Подключить и настроить Яндекс.Метрику.
  • Связать Google Analytics и Google Search Console.
  • Настроить цели в Яндекс.Метрике.
  • Циклические ссылки - поиск и дача рекомендаций по устранению.
  • и.т.д

Подбор семантического ядра для медицинской клиники

  • Анализ ниши и подготовка списка вводных слов (тематические материалы + сайты конкурентов + вордстат).
  • Подготовка карты сайта - mindmap и структура для согласования.
  • Перенос структуры в Key Collector.
  • Парсинг первичных слов для анализа.
  • Чистка ядра инструментарием Key Collector.
  • Повторная итерация парсинга.
  • и.т.д

Интернет-маркетинг клиники работает значительно лучше, если он комплексный. Кроме поисковой оптимизации есть множество рекламных инструментов для привлечения в клинику новых пациентов. Это контекстная реклама в Яндекс и Гугл, таргетированная реклама в соцсетях, работа с лидерами мнений и множество других. Кроме самой рекламы важно постоянно улучшать сайт, работая над конверсией, и анализировать трафик в сервисах сквозной аналитики — знать, с какого источника пришел пациент и как окупается конкретный рекламный канал.

Кейсы

Бесплатная 15-минутная консультация

Обсудим задачи и расскажем о Топ-5 самых эффективных инструментах в медицинском интернет-маркетинге