Абсолютное большинство клиник привлекают пациентов с помощью рекламы в интернете. Инструментов бесконечное множество, это и контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads, и таргетированная реклама в соцсетях Facebook, Instagram, ВКонтакте. Отлично работает поисковая оптимизация (SEO), медийные сети и даже мессенджеры. Источников много, как разобраться с тем, какой из них работает хорошо, а какой не очень?

Инструменты сквозной аналитики для медицинского сайта

Предположим, что на сайт клиники люди попадают из 6 рекламных каналов. На каждый тратится 20 тысяч рублей в месяц. Как понять, откуда пришли пациенты? Среди стандартных инструментов аналитики наиболее популярны Яндекс.Метрика и Google Analytics, но есть несколько нюансов. Например, там не отображаются клиенты, которые записались по телефону, а не через форму на сайте. Яндекс не показывает подробную информацию из рекламных источников Гугл и наоборот. Единый отчет на практике посмотреть не получается.

Отслеживание звонков или коллтрекинг

Сквозная аналитика для медицинской клиники подразумевает, что мы точно знаем, откуда пришел пациент, каким бы способом он не обратился. С формами на сайте все понятно, другое дело — звонки. Для них у сервисов сквозной аналитики есть коллтрекинг — система отслеживания звонков. Динамический коллтрекинг работает так: на каждый рекламный визит резервируется подменный номер телефона с переадресацией на телефон клиники. Как только на него поступает звонок, система присваивает его рекламному источнику. Например, для визита из Фейсбука, пользователь увидит подменный номер телефона, позвонит по нему, сработает переадресация, и в аналитике отобразится конверсия — звонок. Его можно будет прослушать и увидеть в системе управления пациентами (PRM).

Сервисы сквозной аналитики

На рынке систем аналитики несколько игроков, самые крупные — Roistat, CoMagic и CallTouch. Их функции примерно одинаковы, и различаются они лишь интерфейсами и наличием интеграций с рекламными системами и прочими сервисами. Все поставщики имеют встроенный коллтрекинг и информативные отчеты, которых достаточно, для принятия решений по маркетингу. МедСпринт является партнером каждой из этих систем.

Система управления пациентами (PRM)

Если сервис сквозной аналитики подключен к вашей системе управления клиникой, будь то 1С, Медиалог или другие PRM (Patient Relationship Management), то помимо эффективности рекламы, мы получим и ROMI (Return on Marketing Investment или показатель рентабельности рекламы). Мы узнаем, как окупились инвестиции в рекламу с точностью до рубля. Например, мы потратили на рекламу ВКонтакте 50.000 рублей, с него пришло 20 пациентов на первичный прием, заплатив 45.000 рублей и 5 пациентов прошли курс лечения общей стоимостью в 105.000 рублей. Таким образом, возврат инвестиций составит 150.000 рублей, a ROMI 400%. 

Преимущества сквозной аналитики

Главный сценарий использования отчетов — внесение изменений и улучшений в рекламу. Если мы видим, что конкретное объявление в Яндекс.Директ работает плохо, приносит нецелевые заявки, то мы отключаем его. И наоборот: если видим, что какой-то креатив в MyTarget приводит пациентов на дорогие услуги, то делаем еще несколько похожих кампаний. Сквозная аналитика позволяет делать работу отдела маркетинга медицинского центра совершенно прозрачной и масштабируемой. Клиника видит, сколько потратили на маркетинг и сколько денег заработали. Мы рекомендуем использовать её всем клиентам без исключения.

Кейсы

ЭКОнверсия

ЭКОнверсия

Наш заказчик, клиника искусственного оплодотворения GMS ЭКО, обратился в МедСпринт с обычным для нас запросом: привести клиентов на процедуру ЭКО.

ЧИТАТЬ

Бесплатная 15-минутная консультация

Обсудим задачи и расскажем о Топ-5 самых эффективных инструментах в медицинском интернет-маркетинге