Что такое стратегия
Стратегия развития компании — это долгосрочный недетализированный план действий, направленный на достижение целей бизнеса, его рост и удовлетворение клиентов. Для коммерческих предприятий основной целью обычно является получение прибыли.
Наличие стратегии развития - это необходимое условие для достижения успеха. Без стратегии бизнесу сложно вырасти, он в большинстве случаев топчется на месте, потому что задачи делаются в основном тактические, и их выполнение не ведет к системному росту. Отсутствие стратегии - это гарантия того, что компания не достигнет тех высоких результатов, которые могла бы.
Кому и зачем нужна стратегия по маркетингу
Большая часть заказчиков из медицины, которая обращается в МедСпринт, приходит с запросом, звучащим примерно так: "Хотим перезапустить интернет-маркетинг, потому что сейчас он не работает или работает плохо".
Кому точно нужна стратегия и зачем:
1. Владелец клиники
- Иметь измеримую цель, к которой понятно какими шагами идти.
- Знать, какое время и бюджет потребуются.
- Видеть прогноз результатов в KPI.
2. Директор по маркетингу
- Презентовать стратегию по маркетинговому развитию владельцам клиники.
- Спрогнозировать количество и стоимость новых пациентов, доходы и расходы бизнеса.
- Понимать, каких специалистов и подрядчиков предстоит привлечь.
3. Интернет-маркетолог
- Показать руководству, каким образом собираетесь добиться результатов по KPI.
- Знать, какие ресурсы потребуются для достижения целей.
- Получить карьерный и профессиональный рост в компании.
Что будем делать
Разработка стратегии интернет-маркетинга начинается с анализа. Анализируем:
- вводные данные
- сайт компании
- соцсети и другие интернет-ресурсы
- представление в поиске Яндекс и Google
- основных конкурентов
По результатам анализа и возможностей компании формируем стратегию на 3-6-12 месяцев. Стратегия содержит этапы работ, сроки их реализации, ориентировочный бюджет и прогноз результатов. Они зависят от услуги, региона, рекламного канала и конкуренции.
Обычно в самом начале стратегии ставим запуск каналов привлечения клиентов, которые смогут дать результат быстро или недорого. Потом подключаем более медленные или дорогие. Действуем итерационно, замеряя результат и корректируя план работ.
Долгосрочно ориентируемся на развитие собственных ресурсов компании, которые в будущем смогут приносить условно-бесплатные и недорогие заявки. Обычно это сайты, соцсети, Телеграм-каналы, публикации в популярных онлайн-СМИ, т.е. ресурсы которые будут способны приносить пациентов без платной рекламы.
Пример стратегии
Стратегия интернет-маркетинга может выглядеть так.
| Этапы | Сроки | Стоимость | Месяц |
|---|---|---|---|
| Разработка лендинга на Тильде | 2 недели | 30 000 ₽ | январь |
|
Яндекс.Директ: - разработка (разово) - ведение - бюджет |
1/2 недели 2 недели 2 недели |
40 000 ₽ 15 000 ₽ от 30 000 ₽ |
январь
|
| Доработка сайта - десктоп/мобайл версии | 1-2 месяца | оценка после ТЗ | февраль-март |
| Базовая SEO-оптимизация | 2-3 недели | 35 000 ₽ | февраль |
| Реклама Яндекс.Директ | 60 000 ₽ | февраль | |
| Настройка сквозной аналитики | 2 недели | 15 000 ₽ | март |
| Реклама Яндекс.Директ | 60 000 ₽ | март | |
| Регулярное SEO | 30 000 ₽ | март | |
| Реклама Яндекс.Директ | 60 000 ₽ | апрель | |
| Реклама в Телеграм | 25 000 ₽ | апрель | |
| Регулярное SEO | 30 000 ₽ | апрель | |
| Добавление экспертного блога на сайт | 45 000 ₽ | апрель |
К стратегии прилагаются необходимые пояснения и комментарии. Стратегия представляется на 1-2-х часовой встрече с заказчиком.
После согласования стратегии может быть подготовлен позадачный план работ на первый месяц.
Какие инструменты рассматриваются при разработке стратегии
В медицинской тематике в РФ сейчас основными инструментами привлечения пациентов являются:
- Корпоративный сайт компании
- Промосайты, лендинги
- Страницы в соцсетях (VK, ОК, Телеграм и др.)
- Поисковая оптимизация (SEO)
- Контекстная реклама Яндекс Директ
- Таргетированная реклама и продвижение в соцсетях
- Реклама в Телеграм
- Яндекс Карты, Яндекс Бизнес
- Google Карты, Google Мой Бизнес
- Медицинские агрегаторы
- Реклама на сайтах
- Видеохостинги
- Дзен
- Контент-маркетинг
- Продвижение врачей-звезд клиники
- Подкасты и т.д.
Сроки и стоимость разработки стратегии
Срок разработки стратегии - 5-10 рабочих дней.
Стоимость разработки стратегии - 24 900 рублей.
Для клиник, имеющих филиалы разных специализаций или присутствующих в нескольких регионах стоимость работ определяется индивидуально.
Оставить заявку
Наши клиенты
Интеллектуальный медицинский маркетинг!
Подпишись на наш telegram-канал