Что такое стратегия

Стратегия развития компании — это долгосрочный недетализированный план действий, направленный на достижение целей бизнеса, его рост и удовлетворение клиентов. Для коммерческих предприятий основной целью обычно является получение прибыли. 

Наличие стратегии развития - это необходимое условие для достижения успеха. Без стратегии бизнесу сложно вырасти, он в большинстве случаев топчется на месте, потому что задачи делаются в основном тактические, и их выполнение не ведет к системному росту. Отсутствие стратегии - это гарантия того, что компания не достигнет тех высоких результатов, которые могла бы. 

Кому и зачем нужна стратегия по маркетингу 

Большая часть заказчиков из медицины, которая обращается в МедСпринт, приходит с запросом, звучащим примерно так: "Хотим перезапустить интернет-маркетинг, потому что сейчас он не работает или работает плохо". 

Кому точно нужна стратегия и зачем:

1. Владелец клиники

  • Иметь измеримую цель, к которой понятно какими шагами идти.
  • Знать, какое время и бюджет потребуются.
  • Видеть прогноз результатов в KPI.

2. Директор по маркетингу

  • Презентовать стратегию по маркетинговому развитию владельцам клиники.
  • Спрогнозировать количество и стоимость новых пациентов, доходы и расходы бизнеса.
  • Понимать, каких специалистов и подрядчиков предстоит привлечь. 

3. Интернет-маркетолог

  • Показать руководству, каким образом собираетесь добиться результатов по KPI.  
  • Знать, какие ресурсы потребуются для достижения целей.
  • Получить карьерный и профессиональный рост в компании.

Что будем делать

Разработка стратегии интернет-маркетинга начинается с анализа. Анализируем:

  • вводные данные
  • сайт компании
  • соцсети и другие интернет-ресурсы
  • представление в поиске Яндекс и Google
  • основных конкурентов

По результатам анализа и возможностей компании формируем стратегию на 3-6-12 месяцев. Стратегия содержит этапы работ, сроки их реализации, ориентировочный бюджет и прогноз результатов. Они зависят от услуги, региона, рекламного канала и конкуренции. 

Обычно в самом начале стратегии ставим запуск каналов привлечения клиентов, которые смогут дать результат быстро или недорого. Потом подключаем более медленные или дорогие. Действуем итерационно, замеряя результат и корректируя план работ.

Долгосрочно ориентируемся на развитие собственных ресурсов компании, которые в будущем смогут приносить условно-бесплатные и недорогие заявки. Обычно это сайты, соцсети, Телеграм-каналы, публикации в популярных онлайн-СМИ, т.е. ресурсы которые будут способны приносить пациентов без платной рекламы.

Пример стратегии

Стратегия интернет-маркетинга может выглядеть так.

Этапы Сроки Стоимость Месяц
Разработка лендинга на Тильде 2 недели 30 000 ₽ январь

Яндекс.Директ:

- разработка (разово)

- ведение

- бюджет

 

1/2 недели

2 недели

2 недели

 

40 000 ₽

15 000 ₽

от 30 000 ₽

 

январь

 

Доработка сайта - десктоп/мобайл версии 1-2 месяца оценка после ТЗ февраль-март
Базовая SEO-оптимизация 2-3 недели 35 000 ₽ февраль
Реклама Яндекс.Директ   60 000 ₽ февраль
Настройка сквозной аналитики 2 недели 15 000 ₽ март
Реклама Яндекс.Директ   60 000 ₽ март
Регулярное SEO   30 000 ₽ март
Реклама Яндекс.Директ   60 000 ₽ апрель
Реклама в Телеграм   25 000 ₽ апрель
Регулярное SEO   30 000 ₽ апрель
Добавление экспертного блога на сайт   45 000 ₽ апрель

К стратегии прилагаются необходимые пояснения и комментарии. Стратегия представляется на 1-2-х часовой встрече с заказчиком.

После согласования стратегии может быть подготовлен позадачный план работ на первый месяц.

Какие инструменты рассматриваются при разработке стратегии

В медицинской тематике в РФ сейчас основными инструментами привлечения пациентов являются:

  1. Корпоративный сайт компании
  2. Промосайты, лендинги
  3. Страницы в соцсетях (VK, ОК, Телеграм и др.)
  4. Поисковая оптимизация (SEO)
  5. Контекстная реклама Яндекс Директ
  6. Таргетированная реклама и продвижение в соцсетях
  7. Реклама в Телеграм
  8. Яндекс Карты, Яндекс Бизнес
  9. Google Карты, Google Мой Бизнес
  10. Медицинские агрегаторы
  11. Реклама на сайтах
  12. Видеохостинги
  13. Дзен
  14. Контент-маркетинг
  15. Продвижение врачей-звезд клиники
  16. Подкасты и т.д.

Сроки и стоимость разработки стратегии

Срок разработки стратегии - 5-10 рабочих дней.

Стоимость разработки стратегии - 24 900 рублей.

Для клиник, имеющих филиалы разных специализаций или присутствующих в нескольких регионах стоимость работ определяется индивидуально.


Оставить заявку

Наши клиенты

Интеллектуальный медицинский маркетинг!

Подпишись на наш telegram-канал